Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу
Паспорт долгосрочного исследовательского проекта в средней группе детского сада, тема «Злаки».
Автор: Лебедева Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край Газимуро-Заводский район пст. Новоширокинский.
Актуальность проблемы:
Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Я хотела показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.
Тип проекта:
Долгосрочный, исследовательский, групповой.
Характер участия ребёнка в проекте:
Участник от зарождения до получения результатов.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Приобщать детей к истории и фольклору русского народа. Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.
Задачи проекта:
Развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах- пшеницы, овёс; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы и овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений; изучить свойства муки и теста; изготовить фигурки из солёного теста для с/р игры «Магазин», изготовление куколок «крупеничек» родителями с детьми дома.
Этапы работы:
Подготовительный:
1. –Подбор семян злаков.
2. Подбор объектов изучения.
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений.
5. Подбор видеофильма «откуда хлеб пришёл».
Исследовательский:
1. Посадка семян, выращивание рассады.
2. Ведение наблюдений и фиксация их в альбоме.
3. Получение муки из зерна.
4. Изучение свойств муки, теста.
Этап создания продукта по проекту:
1. Изготовление альбома наблюдения за ростом растений.
2. Изготовление фигурок из солёного теста.
3. Изготовление дидактических игр.
Заключительный:
1. Оформление экспозиции поделок из теста.
2. Обобщение результатов работы.
Способы организации проектной деятельности:
1. Дети работают под руководством воспитателя.
2. Работа проводится в организационное время и во второй половине дня .
3. Кроме воспитателя с детьми над проектом работают родители.
Срок. Мероприятие. Цель мероприятия. Место проведения.
Ноябрь 4 неделя. Беседа «Хлеб-всему голова». Воспитывать бережное отношение к хлебу. Групповая комната.
Декабрь 2 неделя. Показ мультимедийного фильма «Откуда хлеб пришёл». Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Актовый зал.
Декабрь 3неделя. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки». Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Групповая комната.
Январь 2неделя. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы и овса рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай. Уголок природы.
Январь 4 неделя. Занятие «Как выращивают хлеб». Закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба. Групповая комната.
Февраль 3 неделя. Истории о злаках. Рассказать об обычаях и легендах, связанных со злаками. Групповая комната.
Февраль 4 неделя. Изготовление куклы «Крупенички» дома с родителями. Совместный труд родителей и детей. Групповая комната.
Март 2 неделя. Беседа о труде повара и пекаря изготовление фигурок из солёного теста. Экскурсия на кухню, дидактические игры воспитывают уважение к труду пекаря, повара. Групповая комната.
Март 18 число. Открытое занятие «Хлеб-всему голова». Учить сотрудничать, уважать чужой труд поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Актовый зал.